Каннибализм, потребление членов своего собственного вида, как известно, наблюдается у более чем 1500 видов животных на Земле, одним из которых являются люди. Каннибализм не ограничивался Африкой и Южной Америкой или островами южной части Тихого океана. Это практиковалось как часть религиозных ритуалов, как простая еда и как часть войны. В 1979 году в спорной книге, написанной Уильямом Аренсом, был выдвинут аргумент, что каннибализм никогда не существовал нигде в мире, где он считался социально приемлемым, и где он действительно имел место, он был основан исключительно на временном отсутствии других источников пищи. Другие ученые опровергли его доводы вещественными доказательствами. Английские и французские мореплаватели столкнулись с каннибализмом в южной части Тихого океана в эпоху исследований, а острова Фиджи были известны как Острова каннибалов, основанные на рассказах моряков, рассказанных более дружелюбными туземцами на Таити, Гавайях и других местах. Это практиковалось в Северной Америке среди нескольких индейских племен. Каннибализм практиковался в последнее время в войнах на Африканском континенте, и слухи о его продолжении среди отдаленных племен на островах Тихого океана и в Южной Америке часто встречаются. Вот наш список самых известных случаев каннибализма среди людей на протяжении всей истории. Во время Великого голода в Европе (1315-1317)

Каннибализм привел к одной из любимых сказок западного мира

Во время Великого голода в Европе (1315-1317), когда плохие условия 1315 года привели к потере урожая и серьезной нехватке продовольствия, которая продолжалась до сбора урожая в конце 1317 года. Во это время миллионы людей умерли от голода, болезней и преступлений. Голод охватил всю Европу от русских равнин до итальянских Альп. Преступление детоубийства стало обычным явлением, и каннибализм произошел по всей Европе, часто предшествуя убийству, поскольку бродячие группы голодающих людей изо всех сил пытались найти пищу. Перепуганные жители городов и деревень записывали истории об убийствах и каннибализме во Франции, на германских землях и в Центральной Европе. Археологические находки из костей, обнаруженных в 20 веке, датированные периодом великого голода и последовавших за ним неурожайных лет, свидетельствуют о разделке человеческих тел, а также о сожжении. Хотя многие отрицают, что каннибализм имел место, утверждая, что распространяющееся влияние Церкви предотвратило бы его, другие считают, что доказательства подавляющие, особенно это касалось детей, найденных брошенными. Сказка, которую мы знаем как Гензель и Гретель, которая была впервые записана братьями Гримм, вероятно, была основана на старой народной сказке, которая произошла из периода Великого голода. Дети должны были стать жертвами каннибализма, заманенными в печь людоедской ведьмы. Читайте также: 9 Самых Злых Пап В Истории. Капитан Джеймс Кук описал каннибализм среди маори

Капитан Джеймс Кук описал каннибализм среди маори

Английский исследователь Джеймс Кук исследовал земли, занятые маори в 1770 году после его визита на Таити. Во время путешествия в Новую Зеландию его сопровождал таитянский священник тупайя, который помогал ему в навигации по полинезийским островам и рассказывал об островах, ныне известных как Фиджи, хотя Кук и не посещал архипелаг. В январе 1770 года Кук наблюдал и записал в своем дневнике каннибальские ритуалы, практикуемые маори, объясненные ему как религиозные обряды его таитянским помощником. Дневники Кука были опубликованы по его возвращении в Англию в следующем году, как и дневники ботаника, путешествовавшего с ним во время его путешествия, Джозефа Бэнкса. Оба были сенсациями в Европе. Рассказы о диких людоедах с тихоокеанских островов резко контрастировали с мирными идиллиями Полинезии. Кук писал о каннибализме в своих последующих путешествиях. По иронии судьбы, когда Кук был убит на Гавайях, туземцы поджарили его мясо, часть которого затем вернули на британские корабли. Погребальный обряд островитян привел к рассказам о том, что великий исследователь был убит и съеден каннибалами. Читайте также: Каннибализм в животном мире. Иосиф Флавий описал каннибализм во время осады Иерусалима в 70 году н. э.

Иосиф Флавий описал каннибализм во время осады Иерусалима в 70 году н. э.

«Иудейская война» Иосифа Флавия содержит отрывок, графически изображающий каннибализм, практикуемый евреями, голодающими во время осады Иерусалима. В книге 6, Глава 3, раздел 4, женщина по имени Мария, дочь Елеазара, описывает страдания и недостаток пищи среди жителей Иерусалима как настолько тяжелые, что она больше не могла найти никакой пищи, и «голод пронзил ее до самых костей и мозга». Голод заставил ее сделать «самое неестественное», и она взяла своего сына, который был «ребенком, сосущим ее грудь», и увещевала его «быть тебе моей пищей». «Как только она сказала это, она убила своего сына, а затем зажарила его, и съела одну половину, а другую спрятала у себя». Когда этот акт был обнаружен другими евреями, они были слишком напуганы ее действиями, чтобы наказать ее. История убийства и потребления сына распространилась по городу, и Иосиф Флавий сообщил, что, когда люди услышали эту историю, они отреагировали, «как будто это неслыханное действие было сделано ими самими». Иосиф Флавий писал, что большинство людей хотели умереть, считая тех, кто уже умер, счастливее тех, кто все еще борется за жизнь, сведенную к таким подлым поступкам, как те, которые совершила Мария. Читайте также: Самые Влиятельные Тайные Общества. Каннибализм был зафиксирован в Испании во время осады Нумантии

Каннибализм был зафиксирован в Испании во время осады Нумантии

Во время римских войн по покорению Пиренейского Пернинсула во 2 веке н. э. Город Нумантия был осажден римскими войсками, как записано Аппианом Александрийским. Аппиан родился более чем через два столетия после событий осады, и источники его информации по большей части неизвестны. Аппиан писал об осаде Нумантии, что осажденные, не имея другой пищи, варили шкуры животных для пропитания. Когда этот источник истощался, они «варили и ели тела людей, сначала тех, кто умер естественной смертью, рубя их на мелкие кусочки для приготовления пищи.» Когда полученная пища вызывала у людей отвращение, «сильные возлагали руки на слабых». Аппиан сообщал, что люди, участвовавшие в каннибализме, становились «дикарями в уме от своей пищи». Люди были сведены к поведению и внешнему виду «диких зверей» и находились в таком состоянии, когда обращались к римскому полководцу Сципиону. Читайте также: Самые Безумные Мужские Ритуалы Совершеннолетия В Истории. Каннибализм практиковался ацтеками как часть человеческих жертвенных ритуалов

Каннибализм практиковался ацтеками как часть человеческих жертвенных ритуалов

В доколумбовой Мезоамерике человеческие жертвоприношения были широко распространенным ритуалом в качестве неотъемлемой части празднования различных праздников года. Хотя некоторые предполагают, что люди были частью обычной диеты для знати и жрецов империи ацтеков, большинство ученых не поддерживают эту точку зрения. Но доказательства каннибализма, практикуемого ритуально, сильны. Следует отметить, что каннибализм не обязательно означает полное потребление тела, но любая его часть, питье крови жертв, а также поедание сердца и других внутренних органов, подтверждается в искусстве ацтеков, более поздних наблюдениях, записанных испанцами, и археологических открытиях ацтекских общин. В книге Берналя Диаса «завоевание Новой Испании» (1632) мы находим описания людей в клетках, ожидающих жертвоприношения и потребления своими пленителями. Диас писал, что после того, как ацтеки были разгромлены испанцами, последние нашли кастрюли, в которых должны были готовить захваченных испанских солдат, как часть банкета победы. Хотя некоторые считают, что рассказ Диаса основан на расизме, как оправдание испанского завоевания, другие свидетельства очевидцев подтверждают его, в том числе рассказ Диего Муньоса Камарго, который писал в 1585 году: «таким образом, были мясные лавки из человеческой плоти, как если бы это была корова или овца». Читайте также: Григорий Распутин – «Безумный Монах» России. Археологические свидетельства каннибализма в Джеймстауне

Археологические свидетельства каннибализма в Джеймстауне

Зима 1609 года в борющейся английской колонии Джеймстаун в Вирджинии давно известна как период, когда поселенцы ели собак, лошадей, кошек и все остальное, что они могли найти, чтобы выжить. В настоящее время имеются археологические свидетельства того, что по крайней мере один раз некоторые из них прибегали к поеданию друг друга. Основываясь на скелетных останках, проанализированных археологами из Смитсоновского института, по крайней мере один человек, неизвестная молодая девушка, которую они назвали Джейн, была убита таким образом, чтобы позволить потребление внутренних органов и частей тела. Останки были найдены в мусорной яме, где также были найдены кости убитых животных. Команда предположила, что череп был расколот, чтобы удалить мозг, и другие знаки указывали, что язык и щеки также были удалены, вероятно, съедены. Мышцы ног были также разделаны. Письма от жителей колонии в голодное время долго намекали на то, что там прибегали к каннибализму, в том числе от Джорджа Перси, который возглавлял колонию в то время. В 1625 году Перси писал – «ничто не щадилось для поддержания жизни и для того, чтобы делать то, что кажется невероятным, как выкапывать мертвые трупы из могил и есть их». Продолжение в следующей статье. Читайте также: 10 Самых Злых Человеческих Экспериментов За Всю Историю.

Вам может понравиться