3+
Мезоамерика-термин, используемый для описания региона, приблизительно соответствующего современной Мексике и Центральной Америке, которая была населена различными обществами до испанской колонизации после знаменитого открытия Христофора Колумба. Империя ацтеков была Тройственным союзом между городами-государствами Теночтитлан, Тескоко и Тлакопан, которые доминировали на большей части центральной Мексики, а также других территорий в Мезоамерике с начала 14 века до испанского завоевания в 1521 году. Термин “ацтеки” иногда используется для обозначения народа Центральной Мексики, говорящего на языке науатль. Более конкретно в нем описывается мексиканский народ, который строит Теночтитлан, столицу империи ацтеков, в то время как некоторые из них также включают жителей своих союзников: Акольуас Тескоко и Тепанеки Тлакопана. Узнайте о происхождении ацтеков, правителях, завоеваниях, религии и человеческих жертвоприношениях; а также о подъеме и падении их империи через эти 10 интересных фактов. Они принесли в жертву дочь короля

Они принесли в жертву дочь короля

Ацтлан-легендарное место, местонахождение которого до сих пор не определено. Ацтеки называют Ацтлан домом своих предков. На языке науатль, на котором говорят ацтеки, слово Ацтека означает “люди из Ацтлана”. Мексиканцы были последними ацтланскими мигрантами, прибывшими в долину Мехико примерно в 1250 году нашей эры. Царь города-государства Кольхуакан позволил им поселиться в месте под названием Чапультепек. Позже он хотел выдать одну из своих дочерей замуж за мексиканца и назначить ее править их племенем. Однако мексиканцы вместо этого принесли ее в жертву богу-покровителю Уицилопочтли и содрали с нее кожу. Разъяренный король выгнал их из своих владений. Они были вынуждены поселиться на острове в озере Тескоко, болотистой местности, которую еще никто не заселил из-за ее сложной географии. Там мексиканцы, или Ацтеки, увидели орла, гнездящегося на кактусе, они истолковали ‘njкак знак их Бога, чтобы построить свой город на этом месте. Они называли его Теночтитлан. Город Теночтитлан

Город Теночтитлан

Когда ацтеки основали город Теночтитлан, это был небольшой болотистый остров в озере Тескоко в долине Мехико. Они столкнулись со многими проблемами, такими как создание прочного фундамента для своих зданий на болотистой земле, обеспечение чистой водой города, соединение его с материком, защита от наводнений и производство продовольствия для растущего населения. Однако, несмотря на эти проблемы, ацтеки строят на этом месте один из величайших городов того времени. Теночтитлан был самым крупным городом доколумбовой Америки. По оценкам, его площадь составляет от 8 до 13,5 км2, а численность населения – от 200 000 до 300 000 человек. В нем проживало вдвое больше людей, чем в Лондоне или Риме, и он был одним из крупнейших городов мира. Когда испанцы прибыли в Теночтитлан, они были настолько заворожены его улицами, дамбами, каналами, акведуками, рынками, дворцами и храмами, что сомневались, было ли это на самом деле или они были во сне. Самая большая и могущественная империя в Мезоамерике

Самая большая и могущественная империя в Мезоамерике

Город Теночтитлан был основан в 1325 году нашей эры. Первоначально он объединился с Azcapotzalco, столицей Империи Тепанек, и платил ему дань. В 1426 году король Ацкапоцалько организовал убийство Мексиканского правителя. В следующем году Теночтитлан стал союзником города-государства Тескоко, Тлакопана и Уэшоцинко, чтобы вести войну против Аскапоцалько. Они победили в 1428 году. После войны, Уэшоцинко вышел из союза. Три других города-государства образовали Тройственный союз, и Теночтитлан вскоре стал доминирующей силой. Альянс вел захватнические войны и быстро расширялся после своего образования. В период своего расцвета Тройственный союз, или империя Ацтеков, контролировал большую часть центральной Мексики, а также другие территории. Он занимал 80 000 квадратных миль и содержал 25 миллионов человек почти в 500 городах. Это была одна из самых больших и могущественных империй в истории Мезоамерики. Великий Оратор

Великий Оратор

Правителя Ацтекской империи называли Тлатоани («тот, кто говорит»). Города-государства империи ацтеков имели своих собственных Тлатоани. Мексиканского правителя империи ацтеков, который правил из Теночтитлана, нахывали Хью Тлатоани («великий оратор»). Управление данью, войной, дипломатией и экспансией находилось в ведении Хьюи Тлатоани. В то время как он был высшей властью и внешним лидером, существовал также внутренний правитель – сиуакоатль, чья основная роль заключалась в управлении городом Теночтитлан. Обе эти должности не были жреческими, но они выполняли важные ритуальные задачи. Империя Ацтеков также имела военный и консультативный совет из четырех членов, который помогал императору в принятии решений. Четыре члена Совета также выполняли функции военных генералов. В момент наследования император мог быть выбран только из этого совета. Величайший император ацтеков

Величайший правитель ацтеков

В течение 145-летнего правления Ацтекской Империи насчитывалось в общей сложности 11 Хьюи Тлатоани. Ацтекская империя стала быстро расширяться под руководством своего восьмого правителя по имени Ауисотль (1486-1502), которого многие считают величайшим военачальником Мезоамерики. Его завоевания открыли пути в прибрежные районы, ведущие к расширению торговли и процветанию. Он также курировал многие строительные проекты. Правление Ауисотля была золотая эра для империи. Империя Ацтеков достигла наибольшего размаха при правлении его преемника Моктесумы II (1502-1520), который был правителем, когда испанцы прибыли в 1519 году. Последним ацтекским императором был Куаутемок, захваченный испанцами в 1521 году. Эрнан Кортес

Эрнан Кортес

Эрнан Кортес, испанский конкистадор, прибыл в Юкатан в Мексике в начале 1519 года. Он возглавлял контингент из 11 кораблей, перевозивших около 630 человек. Он использовал свою стратегию – натравить коренных жителей друг на друга, чтобы завоевать регион. После победы над воинами Тлаксака и Чолулы, объединившись с другими туземцами, он достиг Теночтитлана 8 ноября 1519 года. Ацтекский царь Теночтитлана Моктесума II приветствовал Кортеса и позволил ему остаться в своем городе. Примерно через шесть недель Кортес использовал инцидент, в ходе которого были убиты два испанца, в качестве предлога для взятия Моктесумы в заложники. Несколько месяцев Кортес косвенно правил городом. 20 мая 1520 года испанцы под предводительством Педро де Альварадо напали на безоружных ацтекских аристократов, собравшихся на празднике Токскатля, и убили тысячи человек, в том числе большую часть руководства Теночтитлана. Это привело к восстанию в Теночтитлане, в ходе которого был убит Монтесума II, а Кортес и его люди были вынуждены покинуть город. символ Теночтитлана

Большая часть населения ацтеков была уничтожена болезнями после испанского вторжения

После восстания в Теночтитлане вспышка оспы поразила город, убив более 50% населения региона. Объединившись с ацтеками или победив их, Кортес год спустя начал осаду Теночтитлана. В мае 1591 года он напал на город с 600 испанцами и более чем 50 000 воинами из местных племен. После тяжелой битвы Теночтитлан пал 13 августа 1521 года, а его император Куаутемок был взят в плен. Впоследствии Долина Мексики была поражена еще двумя эпидемиями – оспой (1545-1548) и тифом (1576-1581), которые уничтожили более 80% коренного населения региона. Мехико был построен на развалинах Теночтитлана. Большинство современных мексиканцев-метисы, термин, используемый для описания лица европейского и коренного происхождения. Центральная эмблема мексиканского флага основана на ацтекском символе Теночтитлана, который вдохновил их построить там свой великий город. На языке науатль по-прежнему говорят около 1,5 миллиона человек, в основном в горных районах Мексики. Роковая женщина - Ла Малинче

Роковая женщина – Ла Малинче

В апреле 1519 года испанцы разгромили туземцев Чонтал Майя из Потончана, которые в свою очередь отдали им 20 рабынь, среди которых была женщина по имени Ла Малинче. Она говорила на двух родных языках-майя и науатль. Вскоре она выучила испанский и стала переводчиком Кортеса. Позже она стала любовницей Кортеса и родила ему первого сына, Мартина. Ла Малиньчи сыграл решающую роль в завоевании Испанией цивилизации ацтеков. Помимо того, что она была советником и переводчиком Кортеса, она играла важную роль в дипломатии, помогая испанскому союзнику с местными племенами. Среди прочего, она предупредила Кортеса о плане туземцев уничтожить его маленькую армию, ведущую к уничтожению заговорщиков. Один источник даже говорит, что сам Кортес говорил, что после Бога Малиньчи была главной причиной его успеха. Благодаря ей термин “малинчист” применяется ко всем тем, кто чувствует влечение к чужим культурам и пренебрежение к собственной национальной культуре. Сегодня Ла Малиньчи рассматривается некоторыми как женщина, оказавшаяся между двумя культурами и мать новой расы; в то время как другие считают ее предателем, который принес конец ее собственной цивилизации. Религия ацтеков

Религия ацтеков

Религия ацтеков была политеистической и включала в себя большой и постоянно увеличивающийся пантеон богов и богинь. Ацтеки часто принимали богов из разных культур и позволяли поклоняться им как части своего пантеона. Наиболее важными небесными сущностями в религии ацтеков были Солнце, Луна и планета Венера. Покровителем мексиканского племени Теночтитлан был бог Солнца Уицилопочтли, олицетворявший войну и жертвоприношения. Другие важные боги включали Тлалока, верховного бога дождя и, как следствие, Бога земного плодородия и воды.; Тецкатлипока, связанным с широким спектром понятий; и Кецалькоатль (“пернатый змей”), бог ветра, неба и звезды, который был связан с обучением. Религия была частью всех уровней ацтекского общества, и каждый уровень имел свои собственные ритуалы и божества. Главной обязанностью священника было следить за тем, чтобы богам воздавалось должное в виде приношений, церемоний и жертвоприношений. Человеческие жертвоприношения

Человеческие жертвоприношения

Ацтеки верили, что жертвоприношения богам поддерживают существование Вселенной. Человеческие жертвоприношения считались высшим подношением богам в уплату их благосклонность, и это было основной частью их религии. В их ритуале человек, которого нужно было принести в жертву, поднимался на вершину храма. Затем четыре жреца удерживали его на каменной плите, а пятый жрец разрезал ему живот и диафрагму церемониальным ножом. Затем священник хватал сердце и вырывал его, все еще бьющееся. Его помещали в чашу, которую держала статуя почитаемого бога, а тело сбрасывали с лестницы храма. До сих пор существуют споры о масштабах и причинах человеческих жертвоприношений среди ацтеков. Принято считать, что они практиковались в больших масштабах. Помимо религиозных причин, существует теория, что публичное жертвоприношение воинов из завоеванных государств было главным проявлением политической власти и способом сдерживания будущих восстаний.

Вам может понравиться

3+