3+
Сумасшедшие тенденции моды из истории показывают, что люди готовы на все, чтобы показать свой статус и доказать свое положение в обществе. Они готовы сломать себе шею, покачиваясь на высоких туфлях на платформе, будут ковылять в неудобных юбках и стягивать себя в корсет, сдавливающий все органы, все во имя стиля. Странные тенденции моды из истории также часто были опасны. Мы уже писали об ужасных жертвах, на которые шли женщины прошлого ради красоты. Яркие краски могут быть получены с использованием токсичного мышьяка, в то время как объемные кринолины могут легко загореться. Даже если одежда не была смертельной, многие из этих сумасшедших тенденций моды из истории серьезно подрывали способность человека жить нормальной жизнью. Нам остается только радоваться, что эти модные тенденции остались в прошлом. Туфли “Лотос”

Туфли “Лотос”

Туфли “Лотос” носили китайские девушки. На протяжении веков родители «ломали» ноги своих маленьких дочерей, чтобы создать крошечные ножки, которые олицетворяли женственность. Ступня была перевязана длинными лентами, чтобы предотвратить ее рост. Если пальцы высохнут и отвалятся, еще лучше. Процесс обычно занимал от двух до трех лет, а ноги девушки были деформированы на всю оставшуюся жизнь. Было много попыток запретить связывание ног на протяжении всей истории. Этот обычай был официально объявлен вне закона в 1912 году, хотя практика все еще проводилась в тайне в некоторых районах Китая в течение многих лет после этого. Платья с мышьяком

Платья с мышьяком

Бутылочно-зеленые платья были в моде в Викторианскую эпоху, и у них были соответствующие ценники. Чтобы достичь этого прекрасного оттенка зеленого, ткань была окрашена с использованием большого количества мышьяка. Некоторые женщины страдали от тошноты, ухудшения зрения и кожных реакций на краситель. Но платья носили только по особым случаям, ограничивая воздействие мышьяка на организм. Производители одежды были настоящими страдальцами – многие умерли во время пошива этой смертельной одежды. Гульфики

Гульфики

Мужчины XV и XVI веков стремились подчеркнуть свои достоинства гульфиками. Они часто были сделаны из мягкой вышитой ткани, хотя металлические гульфики также носили. Удерживаемый на месте пуговицами, струнами или галстуками, гульфик был предназначен для того, чтобы привлечь внимание к предмету гордости мужчины. Французский философ Мишель де Монтень считал гульфик “пустой и бесполезной моделью мужского органа, которую мы даже не можем прилично назвать по имени, однако мы хвастаемся и выставляем напоказ на публике.” Пулен

Crakowes

Также известный как Пулен, этот супер длинный ботинок царствовал в мужском гардеробе по всей Европе в конце 14-го века. Обувь была названа в честь Кракова, города в Польше, потому что они были введены в Англию польской знатью. Как только туфли увидели при дворе, они стали в моде – даже при том, что обувь была длиной от 15 до 60 см. Но они были явным показателем социального статуса: чем длиннее обувь, тем выше положение ее владельца. Они считались смешными, тщеславными и опасными многими консерваторами, и церковными лидерами, которые называли их “пальцами дьявола”. Юбка-карандаш

Юбка-карандаш

В 1910 – х годах французский дизайнер Поль Пуаре – прозванный в Америке “королем моды” – представил свету юбки-карандаши. Длинные, плотно облегающие юбки заставляли женщин, которые их носили, ступать мелкими шажками. Правда, дизайн Пуаре освобождал женщин от тяжелых нижних юбок и тесных корсетов. Но как он сказал, “Да, я освободил бюст. Но я заковал ноги в кандалы.” Бомбасты

Бомбасты

Огромные подкладки для одежды, известные как bombast, были популярны как у женщин, так и у мужчин в 16 веке. Хлопок, шерсть или даже опилки использовались для увеличения объема одежды, особенно рукавов. Мужчины иногда набивали камзолы, чтобы создать иллюзию более полного живота, или подбивали икры, чтобы выглядеть более мускулистыми. Корзины

Корзины

Корзины (от французского слова “panier”, что означает “корзина”) были популярны в XVII и XVIII веках. Нижняя юбка в коробке расширяла ширину юбок и платьев и выступала по обе стороны талии. Корзины различались по размеру и были сделаны из китового уса, дерева, металла, а иногда и камыша. Чрезвычайно большие корзины носили в основном по особым случаям и отражали социальный статус владельца. Слуги носили обручи поменьше. Две знатные дамы, однако, не могли пройти через вход одновременно или сесть на диван вместе. Устройство также было неудобным, ограничивая движение и активность. Chopines (Шопены)

Chopines (Шопены)

В 16 веке благородные дамы были без ума от экстремальных туфель на платформе, известных как chopines. Они были сделаны в основном из дерева или пробки, покрытой кожей, парчой или расшитым драгоценными камнями бархатом. Эти ботинки носили как знак социального статуса, с более высокими ботинками, означающими более высокий статус. Шопены заставляли владельца шататься на ногах. Женщинам иногда требовалась помощь, чтобы выйти на улицу в своих очень высоких туфлях. Жесткие Накрахмаленные Воротники

Жесткие Накрахмаленные Воротники

Эти съемные ошейники были популярны в 19 веке, и они могли быть смертельными. Накрахмаленный до такой степени, что почти не сгибался, ошейник мог медленно душить человека, особенно если он засыпал или терял сознание. Еще одним опасным аспектом ошейника были его острые углы. Эти ошейники были настолько смертоносны, что их называли “убийцей отца”. Кринолин

Кринолин

Кринолин, также известный как юбка-обруч, был колоколообразным устройством, которое увеличивало объем юбок до крайней степени. В 1800-х годах викторианские женщины носили кринолины, которые первоначально были нижними юбками из льна с конским волосом. Позднее изобретение кринолина в стальной клетке придало ему такой же объемный вид без дополнительного тепла и объемных нижних юбок. Нижнее белье было громоздким, но и опасным. В 1858 году молодая женщина в Бостоне умерла, когда ее большая юбка загорелась. Девятнадцать таких смертей произошли за два последующих месяца. Корсеты

Корсеты

Корсеты существуют в той или иной форме с 5-го века. Первоначально они были сделаны из жесткой ткани, а затем превратились в клеткообразные приспособления, сделанные из китового уса, дерева или стали. Корсеты вызывали смещение органов, несварение желудка и запор. Муслиновые платья

Муслиновые платья

Популярное у Марии Антуанетты муслиновое платье было прозрачным и довольно рискованным. Оно олицетворяло новую эру при французском дворе, где женщины демонстрировали больше тела, но было опасно носить его в разгар зимы, так как тонкая ткань не обеспечивала достаточной изоляции. Ходили слухи, что некоторые женщины даже мочили платье водой, чтобы показать свою фигуру, еще больше подставляя себя холоду и ветру. Блиауты

Блиауты

В XII веке европейские мужчины и женщины носили эту богато украшенную одежду с длинными рукавами до пола. Bliaut или bliaud-это слово из старого французского языка с германским происхождением и является корневым словом современной “блузы”. Наиболее примечательными чертами блиаута были его чрезвычайно длинные рукава, которые выглядели впечатляюще, но, мешали движению. Большинство блиаутов были сделаны из шерсти или шелка.

Вам может понравиться

3+